|
<< назад к списку
Правда об аренде рабочих мест
Информация для мастера ногтевого сервиса - разберем плюсы и минусы аренды рабочего места в салоне красоты. Не секрет, что такие предложения все чаще поступают от владельцев салонного бизнеса, и делается это не от хорошей жизни.
Многие знают, или хотя бы слышали о том, что в прошлом году значительно возросли выплаты в Пенсионный фонд, а также в страховые социальные фонды. Предпринимателям стало не выгодно оформлять на работу много персонала. Начались массовые сокращения числа сотрудников, и их переход в индивидуальные предприниматели, которое где-нибудь в Минэкономразвития, наверняка подается как рост предприятий малого бизнеса, и, следовательно, положительный фактор развития российской экономики.
На самом деле все гораздо печальнее. Мастеру ногтевого сервиса руководство салона красоты предлагает зарегистрироваться как индивидуальному предпринимателю, снять в аренду рабочее место в том же салоне, где он до этого числился наемным работником. Для чего это делается? Чтобы мастер сам себе платил зарплату, государству - налоги, бывшему хозяину - арендную плату за предоставленное рабочее место.
Совсем немногим ногтевикам понравился такой вариант. Разве что тем, у кого давно сформировалась собственная клиентская база, которая переходит за мастером из салона в салон, не задавая ему лишних вопросов. А еще тем, кто в качестве технолога или инструктора сотрудничает с какой-либо маркой или школой-студией, и имеет дополнительный источник доходов и скидки на продукцию.
Почему для большинства мастеров ногтевого сервиса не выгоден переход в индивидуальные предприниматели.
- Придется самостоятельно заниматься поиском и привлечением клиентов. То есть - тратиться на рекламу (которая обходится совсем не дешево). Даже если арендовать рабочее место в салоне, у своего бывшего хозяина, тот теперь не отвечает за приток клиентов к этому рабочему месту.
- Расходные материалы придется покупать самостоятельно. А это время и деньги, к тому же многие материалы выросли в цене, и дальнейший рост себестоимости может продолжиться вслед за ростом курса валюты. Придется учиться читать и вести учет материалов, иначе можно вылететь в трубу.
- Еще одна забота - ассортимент. Закупка больших партий не по карману, а покупать всего по одному пузырьку хлопотно… Придется быстро оборачиваться с продуктом, часто ездить к поставщикам делать закупки, иначе неизбежны затоваривание и просрочка, или наоборот нехватка продукта перед самой услугой.
И теперь о том, что надо учесть, когда мастер маникюра и педикюра все-таки волей или неволей оказался на вольных хлебах и вынужден искать себе рабочее место в аренду.
- Уточните, что именно вы арендуете: сами квадратные метры площади (на которые надо будет поставить свое оборудование) или же под рабочим местом понимается часть помещения, на котором уже установлено оборудование для маникюра и педикюра… В договоре надо оговорить правила пользования общими площадями и оборудованием - в конце концов от этого зависит сможете ли Вы повесить верхнюю одежду в общем шкафчике, как раньше вскипятить себе чай или перекусить в комнате отдыха, воспользоваться туалетом и так далее. Вы ведь теперь «чужие», не забывайте об этом.
- Обговорите заранее, из чего складывается сумма аренды. Либо это просто оплата квадратных метров и эксплуатации оборудования, или же в сумму сразу честно входят коммунальные расходы (особенно уборка помещения, его охрана), пользование комнатой персонала, ресепшн, телефоном и т.д. Просчитайте все заранее и внесите расчеты в договор.
- Поинтересуйтесь тем, как будут находить вас клиенты, которые пришли в салон красоты по вашей рекламе или рекомендации ваших постоянных посетителей. Примет ли их администратор салона красоты, в котором вы арендуете рабочее место.
Перечисленное - лишь малая толика вопросов, которые могут возникнуть при перемене статуса от работника к частному предпринимателю, арендующему рабочее место в салоне красоты.
Иными словами, торопиться в этом направлении не стоит, лучше без спешки все взвесить и просчитать. А если останутся вопросы, пишите нам. Постараемся ответить.
14.01.2015
Зима, пора обучать администраторов!
Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами
|
|
|